Гудок,
17 ноября 2008 г.
Законопроект о страховании ответственности грузоперевозчиков водного транспорта может изменить название 1247 просмотров
Законопроект о страховании ответственности грузоперевозчиков водного транспорта может изменить название, поскольку не вполне точно отражает содержание документа. Об этом шла речь на заседании экспертного совета по страхованию при комитете Госдумы по финансовому рынку.
Положения о страховании ответственности водных перевозчиков обсуждались в понедельник экспертным советом в рамках проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам замены лицензирования страхованием гражданской ответственности". В частности, документ регулирует введение вмененного страхования ответственности перед третьими лицами для грузоперевозчиков водного транспорта, однако при этом законопроектом предполагается, что грузовладелец не может получить возмещение по данному закону от грузоперевозчика, поскольку их связывает договорная ответственность, которая может страховаться в добровольном порядке и не подпадает под действие этого закона. Данным документом регулируется ответственность грузоперевозчика перед другими эксплуатантами судна за вред, причиненный жизни и здоровью людей, за повреждение груза или самого судна. При этом за вред, нанесенный в ходе столкновения экипажу грузоперевозчика, виновного в столкновении, возмещение не предусматривается. По мнению руководителя Федеральной службы страхового надзора Ильи Ломакина-Румянцева, рассматриваемый документ правильно было бы трактовать как устанавливающий порядок ответственности эксплуатантов речного и морского грузового транспорта. Законопроект предусматривает создание единого профобъединения страховщиков, которому надлежит разрабатывать порядок выплат и тарифы по новому виду страхования ответственности, создавать гарантийные фонды. Это объединение, по замыслу разработчиков, должно быть аналогом Российского союза автостраховщиков в рамках закона об ОСАГО. Законопроект не распространяет действие на риски экологического ущерба, грузоперевозчиков опасных веществ, которые должны регулироваться отдельными законодательными актами. В ходе обсуждения на экспертном совете возник спор о положении, регулирующем проведение экспертизы судна - причинителя вреда. В настоящее время проведение такой экспертизы возложено на самого страхователя. При этом у страховщика остается право проведения собственной экспертизы и необходимых расследований обстоятельств дела. В ходе дискуссии было принята формулировка, согласно которой страхователь может просить страховщика о проведении необходимой экспертизы, если он готов профинансировать эти работы за счет своих средств. Как отмечают страховщики, такой порядок применяется в международном морском страховании. Глава экспертного совета Александр Коваль предложил вынести на отдельное рассмотрение главу о правах и обязанностях профессионального объединения страховщиков ответственности. Он уточнил, что существует два варианта: "Она может быть внесена в закон об организации страхового дела, но этот выбор содержит ряд неудобств, связанных с последующей необходимостью внесения аналогичных положений по каждому новому виду вмененного страхования ответственности". Второй вариант предусматривает внесение такой же главы в сам законопроект о замене лицензирования страхованием ответственности. Однако, как отметил А.Коваль, такое решение вызывало упреки со стороны разработчиков от Минэкономразвития в чрезвычайной перегруженности документа.
Интерфакс
Вся пресса за 17 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Морское страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
|
Ведомости, 20 июня 2025 г.
Как российский бизнес страхует свои риски

|
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
 Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|